БЕЗГРАНИЧНОЕ ГРАФСТВО НЕЖНОСТИ!
 Праздники, Дни и Даты которые вошли в историю! - Страница 10 - Форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 10 из 10«128910
Форум » Приветствие!!!!! » Приветствую Вас » Праздники, Дни и Даты которые вошли в историю! (Всё о Праздниках!)
Праздники, Дни и Даты которые вошли в историю!
COUNTESSДата: Среда, 27.07.2011, 18:16 | Сообщение # 1
Графиня
Группа: Главные
Сообщений: 1183
Награды: 11
Репутация: 5
Статус: Offline
В ЭТОЙ ТЕМЕ МЫ ЗНАКОМИМСЯ С ПРАЗДНИКАМИ, ДНЯМИ, ДАТАМИ И С ИСТОРИЕЙ ИХ ВОЗНИКНОВЕНИЯ


"Le dévouement, la Passion, la Tendresse, la Fidélité, le Bonheur et la Joie - les compagnons Fidèles de l'Amour Éternel!"
(А.Андреева!)
 
COUNTESSДата: Суббота, 30.03.2013, 18:05 | Сообщение # 226
Графиня
Группа: Главные
Сообщений: 1183
Награды: 11
Репутация: 5
Статус: Offline
30 марта
В этот весенний день принято воспевать матушку-природу, которая
«просыпается» после долгой зимы. Другими словами — это праздник весны и
тепла, который наши предки отмечали в честь богини славянского пантеона
Лады — покровительницы любви и брака.

Некоторые исследователи считают, что Лада является одной из двух богинь-рожениц (аналогичные божества есть в пантеонах почти всех индоевропейских народов). Между тем, Михаил Васильевич Ломоносов сравнивал Ладу с Венерой.

Ладодение
Праздник весны и тепла в честь богини славянского пантеона Лады, покровительницы любви и бракаПраздник Ладодения традиционно сопровождался у славян особыми обрядами. Все
воспевают пробуждающуюся природу. Девушки и молодые люди проводят первые
хороводы, посвященные Богине Ладе, покровительнице любви и брака.

Женщины залезают на крыши домов, на горки, на высокие стога сена и,
воздев руки к небу, призывают весну. Из теста опять изготавливаются
журавлики. Обычно эти журавлики-обереги кладут на высокое место — над дверью, чтобы сохранять пространство.

С Ладодением связано поверье, согласно которому птицы возвращаются из
Ирия — славянского рая, и потому принято подражать танцам птиц —
кобениться (вспомните выражение: ты что выкобениваешься?). Эти старинные
обряды связаны с возвращением на землю солнечной силы Жизни.

22 сентября проводится праздник Лады.


"Le dévouement, la Passion, la Tendresse, la Fidélité, le Bonheur et la Joie - les compagnons Fidèles de l'Amour Éternel!"
(А.Андреева!)
 
COUNTESSДата: Пятница, 19.04.2013, 13:42 | Сообщение # 227
Графиня
Группа: Главные
Сообщений: 1183
Награды: 11
Репутация: 5
Статус: Offline
День подснежника

19 апреля
…Пробирается медведь
Сквозь лесной валежник.
Стали птицы песни петь,
И расцвел подснежник!
С. Я. Маршак
сказка «Двенадцать месяцев»


Ежегодно 19 апреля во многих странах мира отмечается уже ставший традиционным красивый весенний праздник — День подснежника (The Day of Snowdrop). Свою историю он ведет из Англии, где был
учрежден в 1984 году. Вообще в мире, в зависимости от климатической
зоны, подснежники зацветают от января до апреля. А поскольку в
Великобритании их цветение приходится на середину апреля, то и данный
праздник был приурочен к этому периоду — началу весны и теплых солнечных
дней, а сегодня стал любим и популярен и в других странах.

Стоит сказать, что в Англии подснежники — это очень популярные цветы, а
отношение к ним весьма трепетное. Есть мнение, что это связано со
старинным английским поверьем, которое гласит, что подснежники,
посаженные вокруг дома, уберегут его жителей от злых духов. Но прежде
всего подснежники — это первые цветы, которые появляются после зимних
холодов и соответственно символизируют начало весны, победу тепла над
холодом и дарят надежду на лучшее. Они украшают многие городские клумбы,
а их разведению в Соединенном Королевстве уделяется столько же
внимания, сколько, например, разведению тюльпанов в Голландии.

Латинское название подснежника — «галянтус» (Galanthus) — «молочный
цветок». Это растение известно еще с 1 тысячелетия, в средние века его
почитали как символ непорочности, а повсеместно стали выращивать в 19
веке. Сегодня подснежники произрастают на многих территориях Земного
шара, всего их насчитывается около 20 видов, но практически все они
занесены в Красную книгу. Самый популярный вид — подснежник белоснежный,
а еще есть греческий, византийский, кавказский… Все они различаются по
форме и расцветке и даже аромату, но все они очень любимы.

В разных странах этот цветок называют по-разному. Англичане называют его снежной каплей или снежной сережкой; чехи — снежинкой; немцы —
снежным колокольчиком, а мы — подснежником.

Русское название, вероятно, произошло благодаря способности этого весеннего растения
пробиваться из-под снега и зацветать с первыми теплыми лучами солнца. В
России подснежник растет большей частью в предгорных и горных лесах или
на высокогорных лугах, также его разводят как декоративное растение.

Сегодня подснежники произрастают на многих территориях Земного шара,
но практически все они занесены в Красную книгу
Ведь сам по себе факт, что под снегом прячется это прекрасное весеннее
творение природы, уже делает образ подснежника полным загадок и тайн. И
поэтому вполне закономерно, что он часто становился героем различных
легенд и сказок. Например, одна древняя легенда гласит, что когда Адам и
Ева были изгнаны из рая, шел снег. Ева замерзла и стала плакать,
вспоминая о теплых райских садах. Чтобы утешить ее, Бог превратил
несколько снежинок в цветки подснежника. Увидев цветы, Ева повеселела и у
нее появилась надежда на лучшее. Отсюда и считается, что подснежник —
символ надежды.

По другой легенде, богиня Флора раздавала цветам костюмы для карнавала и
подарила подснежнику белое платье. Но снег тоже хотел участвовать в
карнавале, хотя костюма ему не полагалось. Тогда он стал просить цветы
помочь ему, но они испугались холода и не согласились, и только
подснежник укрыл его своим белым плащом. Вместе кружились они в хороводе
цветов и прониклись друг к другу такой симпатией, что неразлучны и по
сей день. На Руси существовала легенда, что однажды Зима-старуха со
своими спутниками Стужей и Ветром решила не пускать на землю Весну. Все
цветы испугались ее угроз, кроме подснежника, который выпрямил свой
стебелек и смог выбраться из под снежного покрывала. Увидело Солнце его
лепестки и согрело землю теплом, открыв дорогу Весне…

Однако, к сожалению, сегодня подснежник стал жертвой именно «любви
человеческой». Эти цветы прекрасны, но только в природе, ведь сорванные
цветы «живут» всего несколько дней. А по вине людей, которые варварски
«собирают» подснежники, их на Земле с каждым годом становится все меньше
и меньше. Еще не так давно они росли во многих странах, но цветущие
растения подвергались массовому уничтожению на букеты, а их луковицы
хищнически выкапывались. Поэтому в настоящее время большинство видов
подснежников занесено в Красную Книгу как исчезающий вид, собирать их
нельзя. Экологи ратуют за ужесточение мер по отношению к «собирателям»
подснежников, призывают всех относиться к этим цветам осторожно и
бережно и даже в преддверии весенних праздников не дарить их женщинам.

Но каждый год с наступлением весны в городах вновь появляются торговцы
подснежников, и не только тех, которые выращены в тепличных условиях.
Поэтому, если вам захочется купить букетик этих красивых цветов,
вспомните, что, покупая их, вы подталкиваете браконьеров к еще более
масштабному сбору в последующие годы. Откажитесь от этого маленького
удовольствия, помогая тем самым сохранить живую природу. Чтобы и у наших
потомков была возможность увидеть это чудо природы в живую, а не только
узнать о нем из сказок и легенд. Вот о чем напоминает сегодняшний
праздник — День подснежника.


"Le dévouement, la Passion, la Tendresse, la Fidélité, le Bonheur et la Joie - les compagnons Fidèles de l'Amour Éternel!"
(А.Андреева!)
 
COUNTESSДата: Вторник, 14.05.2013, 16:22 | Сообщение # 228
Графиня
Группа: Главные
Сообщений: 1183
Награды: 11
Репутация: 5
Статус: Offline
Еремей Запашник
В этот день наблюдали за муравьями ата по старому стилю: 1 мая

Праздник получил название по имени святого Иеремии — второго из четырех великих пророков, упомянутых в Ветхом Завете. Родился он в семи километрах от Иерусалима, а его пророческая деятельность приходилась на самый бурный период Иудейского царства.

Свое народное прозвище святой получил потому, что в это время на Руси шли важнейшие сельские работы — вспашка и засев полей. Они были изнурительными как для земледельцев, так и для рабочего скота, и крестьяне просили небесной помощи. Они верили, что в это время сам пророк Иеремия запрягает свою колесницу и помогает тем, кто обращается к нему с молитвой. Поводом для такого поверья послужило, вероятно, созвучие имени святого со словом «ярмо».

Смотрели и на приметы. Если на Еремея день погож, то убирать хлеб тоже предстоит при хорошей погоде. Наблюдали за муравьями: если они чистые да сытые — пшеница уродится. Для того, чтобы год был плодородным, на Еремея воздерживались от того, чтобы давать взаймы — ни денег, ни куска хлеба.


"Le dévouement, la Passion, la Tendresse, la Fidélité, le Bonheur et la Joie - les compagnons Fidèles de l'Amour Éternel!"
(А.Андреева!)
 
COUNTESSДата: Воскресенье, 23.06.2013, 14:30 | Сообщение # 229
Графиня
Группа: Главные
Сообщений: 1183
Награды: 11
Репутация: 5
Статус: Offline
В Библии говорится, что именно в этот день на апостолов сошла благодать Духа Святого.

В народе праздник Троицы отмечается три дня. Первый день — это Зеленое,
или Клечальное, воскресенье, второй — Клечальний понедельник и третий —
Богодухов день.

В Зеленое воскресенье надо быть в особенности осторожными, так как это
день наибольшей агрессивности мавок, русалок, потерчат и другой нечисти.
На Зеленое воскресенье девушки с помощью венков гадают. Для этого нужно
пойти к пруду и пустить венки за водой, и если они сойдутся, то девушка
в этом году выйдет замуж. В Зеленое воскресенье надо сходить на
кладбище и помянуть умерших родственников, обязательно оставив им любые
кушанья. После этого устраиваются разнообразные гуляния со скоморохами и
ряжеными.

В Клечальный понедельник после церковной службы освящают поля, чтобы
Господь защитил их от града и пожаров. Дети устраивают интересные игры.

Третий, Богодухов день, больше всех празднуют девушки, которые
устраивают интересные забавы, например, «водить Тополю». Суть ее состоит
в том, что среди группы девушек избирают самую красивую, которая и
выполняет роль Тополи. Потом эту красавицу, чтобы ее никто не узнал,
украшают венками. Вместе с веселой гурьбой, Тополя ходит по домам, и
хозяин каждого дома, в который она зайдет, должен ее щедро
отблагодарить. Также в этот день освящали колодцы.

Источник: http://www.calend.ru/holidays/0/0/185/6/


"Le dévouement, la Passion, la Tendresse, la Fidélité, le Bonheur et la Joie - les compagnons Fidèles de l'Amour Éternel!"
(А.Андреева!)
 
ГостьДата: Понедельник, 22.07.2013, 16:03 | Сообщение # 230
Группа: Заглянувшие





22 июля
День любви — Ту бе-Ав — не относится к общепринятым еврейским праздникам, скорее, как и день Святого Валентина у христиан, — это приятный повод поздравить любимого человека и (или) предложить руку и сердце.
Об истории праздника прекрасно написал Меир Левинов: Пятнадцатое Ава — день объединения народа. 1. Празднование 15 Ава в древности. 15-е число месяца Ав помечено в еврейском календаре как праздничный день. Собственно, этой пометкой праздничные мероприятия и ограничиваются: никаких особых обычаев, ничего необыкновенного, обычный рабочий день, разве что молитва в синагогах несколько короче — из нее исключаются покаянные тексты. И это все. А ведь когда-то «...не было в Израиле праздника прекраснее 15 Ава. Еврейские девушки выходили в сады в белых платьях — одолженных, по обычаю, друг у друга, чтобы никому не было стыдно из-за отсутствия красивой одежды. В садах они водили хороводы, и всякий, кто искал себе невесту, шел туда». Праздник этот существовал с глубокой древности. Еще до установления в Израиле царства, еще до завоевания Иерусалима — уже тогда девушки, желающие выйти замуж, выходили танцевать в виноградники в окрестностях Храма в Шило. Праздник этот был очень важен. Дело в том, что в те времена каждое из колен Израиля жило на своей территории, и народ скорее походил на коалицию двенадцати «кантонов», связанных между собой только общей религией и соглашениями о военной помощи в час опасности. При этом все колена следили за своим наделом земли, стараясь не дать представителям других колен осесть на своей территории. Один из желаемых результатов встречи — веселая свадьба и счастливая жизнь Один из желаемых результатов встречи — веселая свадьба и счастливая жизнь Закон того времени разрешал девушкам, владевшим недвижимостью, выходить замуж только за представителя своего колена, чтобы земля не переходила во владение другого колена, и чтобы не было анклавов одного колена внутри другого. Все это помогало сохранить этническую обособленность каждого колена, его обычаи и традиции, но одновременно не позволяло слиться народу Израиля в единое целое. 2. Межобщинные браки — путь к объединению колен в единый народ. Местом встречи колен в то время был Храм в Шило, куда собирались все колена Израиля на установленные Торой праздники. Там старейшины колен обсуждали дела, там заключали договоры и принимали совместные решения. Собственно, именно Храм в Шило и встречи там объединяли колена в единый союз. Однако, союз на уровне руководства еще не делает народ единым целым. Что бы ни думало руководство, народ объединяется в единое целое совсем не по постановлениям сверху. И даже общее прошлое не способно построить единый народ. Пятнадцатое Ава — праздник, не установленный Торой, возникший сам по себе, как веселье по поводу сбора винограда — именно он дал народу возможность объединиться. В этот день парни и девушки из разных колен Израиля могли познакомиться друг с другом. И именно в этот день старейшины Израиля постановили отменить все ограничения на межколенные браки. Все исторические события, связанные с днем 15 Ава, — это события, объединяющие народ Израиля. Отмена ограничений на межколенные браки положила начало длительному процессу интеграции евреев в единый народ. Ибо самое главное в национальном единстве - это межобщинные браки, дети от которых принадлежат не только одному колену. 3. 15 Ава — день исправления политических ошибок. В свое время благодаря традиции 15 Ава удалось также справиться с последствиями тяжелой гражданской войны, в которой все колена объединились против колена Биньямина, постановив, что за грехи биньямитян «имя их следует стереть из-под неба». Поставленную задачу колена, к сожалению, выполнили практически полностью: они уничтожили города Биньямина, всех девушек его забрали в плен и поклялись не выдавать своих дочерей за тех, кто выжил. Все же, в конце концов, колена передумали, но, не желая прямо нарушить данную ими клятву, они вспомнили о празднике 15 Ава и послали остаткам Биньямина такое сообщение: «15 Ава, когда девушки выйдут на гуляния в виноградники Шило, приходите, крадите их и женитесь» (понятно, что в те годы в виноградники выходили только те девицы, которые хотели быть украденными). Другое историческое событие, связанное с 15 Ава, — это отмена пограничной стражи между двумя еврейскими государствами древности, Северным и Южным царствами. После распада царства Соломона первый царь Северного царства счел необходимым установить на границе стражу с тем, чтобы евреи с Севера не ходили в праздники на Юг, в Иерусалимский Храм. Решение чисто политическое, принятое из желания предотвратить религиозное влияние Южного царства на подданных Северного, на практике вело к разделению народа. Но последующие цари Северного царства отменили это постановление, с тем чтобы все могли пойти на праздники в Иерусалим, чтобы евреи оставались единым народом. 4. Там, где не может объединить опасность, может объединить любовь. Вряд ли случайно то, что объединяющий праздник 15 Ава расположен в календаре сразу после дня траура по разрушенному Храму — дня, с которого началось изгнание и в который народ Израиля был вновь разбросан по разным концам света, вновь разделился на отдельные общины. Именно Девятое Ава привело к нынешней ситуации в Израиле, когда для взгляда извне народ представляется монолитным, но внутри страны про всякого израильтянина первое, что выясняется, — это его принадлежность к той или иной общине: марроканцев, русских, йеки, курдов и так далее. К этнографическим различиям добавляются политические лагеря, а к ним — размежевания религиозные. События последних десятилетий показали, что сегодня народ Израиля не способна объединить даже внешняя опасность. Более того, она стала причиной одного из самых серьезных расколов в израильском обществе. Но если даже опасность не объединяет, то может быть, сможет объединить любовь? Нет, не та, о которой охотно говорят политики, призывая любить всех и вся, а самая обычная любовь, когда парни и девушки из разных общин и разных политических лагерей встречаются, знакомятся, женятся и рожают детей. Сегодня это, пожалуй, единственная надежда на объединение разобщенного народа Израиля.

Источник: http://www.calend.ru/holidays/0/0/640/
 
COUNTESSДата: Понедельник, 22.07.2013, 16:10 | Сообщение # 231
Графиня
Группа: Главные
Сообщений: 1183
Награды: 11
Репутация: 5
Статус: Offline
Цитата (Гость)
22 июляДень любви — Ту бе-Ав — не относится к общепринятым еврейским праздникам, скорее, как и день Святого Валентина у христиан, — это приятный повод поздравить любимого человека и (или) предложить руку и сердце
Спасибо вам, С праздником Любви!


"Le dévouement, la Passion, la Tendresse, la Fidélité, le Bonheur et la Joie - les compagnons Fidèles de l'Amour Éternel!"
(А.Андреева!)
 
COUNTESSДата: Пятница, 02.08.2013, 15:19 | Сообщение # 232
Графиня
Группа: Главные
Сообщений: 1183
Награды: 11
Репутация: 5
Статус: Offline
День Ангельской Девы, отмечаемый 2 августа, — очень важный религиозный
праздник. Фигурка Девы находится в церкви «Базилика» в городе Картаго, в
старой столице Коста-Рики. Город расположен в 23 километрах от
Сан-Хосе.
Люди идут на церковную службу в этот город пешком, для этого выходят из
дома накануне, а те, кто живет далеко, идут даже три-четыре дня. Многие
едут на лошадях или на велосипедах, на роликах. Самые приверженные
проходят последние метры перед церковью на коленях. Самое потрясающее и
мистическое зрелище — большая колонна людей, идущих пешком ночью по
шоссе.
В этот день шоссе, естественно, закрывается для транспорта. Шоссе
освещено почти по всей своей длине, на обочинах продается всякая
закуска, люди за небольшую плату впускают паломников в свои туалеты,
через равное количество километров стоят палатки «Красного Креста», где,
при необходимости, санитары делают массажи и дают таблетки от давления.
По всему пути звучит музыка, раздаются по радио веселые голоса
телевизионных комментаторов, по всем каналам телевидения транслируют
интервью с паломниками, в общем, для многих — это веселая прогулка. Идут
молодые, пожилые и даже старые, несут и везут в колясках детей.
Кто пришел вечером или ночью, устраивается в парке перед церковью спать в
палатках или просто на подстилках, если нет дождя. Утром начинается
торжественная служба, люди прикладываются губами к священному камню, на
котором стояла статуэтка, когда бедная индейская девочка Хуана нашла ее в
лесу три века назад.
Ангельская дева считается чудотворной покровительницей Коста-Рики,
многие люди свято верят в ее чудесные свойства и молятся о выздоровлении
своего ребенка или отца, об удаче на экзаменах, о получении работы и
денег и о решении других личные проблем. И многие уверяют, что Дева
даровала их своей милостью.
В знак благодарности они приносят и прикрепляют на стену золотые
миниатюрные фигурки, символизирующие оказанное чудодействие: ноги, руки,
сердца, почки и другие исцеленные части тела, отличные оценки, грамоты
за доблестный труд. Сзади церкви из стены бьет родник со святой водой —
люди пьют ее и наполняют бутылки. Вода не продается, все раздают ее
бесплатно. Но, конечно, и тут не обходится без бизнеса: на широком дворе
продается множество сувениров, копий чудотворной статуэтки,
молитвенников, иконок.
На всех центральных улицах города тоже кипит торговля: еда, сувениры,
одежда, игрушки... Толпы паломников насчитывают миллионы, и это при том,
что все население Коста-Рики — всего 4 миллиона человек! К вечеру
выстраиваются длинные очереди на автобусы, которые подходят один за
другим, чтобы возвращать паломников домой в Сан-Хосе и другие города.
Есть люди, которые ходят в Картаго каждый год. Но большинство решаются
на такой подвиг лишь несколько раз в жизни.

Источник: http://www.calend.ru/holidays/0/0/2288/
____

Ильин день
Дата по старому стилю: 20 июля

Ильин день на Руси считался одним из важнейших праздников года. В этот
день чествовали пророка Илию, жившего в Израильском царстве в 9 веке до
нашей эры. По преданию, он был ревностным поборником иудаизма, обличал
идолопоклонство и всякое нечестие.

Во времена Илии в Израиле царствовал слабохарактерный правитель Ахав,
чья жена Иезавиль решила установить культ языческого божества Ваала.
Пророк Илия вступился за попранные святыни иудеев. Наделенный особым
даром, он совершал множество чудес, чтобы вразумить царя и его супругу.
Одним из наказаний, которые Илия ниспослал на страну нечестивых
правителей, стал трехлетний голод. Кроме того, он собственноручно казнил
языческих жрецов, устроивших жертвоприношение на горе Кармель.

Деяния пророка разозлили Иезавиль, и она поклялась извести его. Однако
Илия скрылся в пустыне. Позже, вернувшись в царство Израилево, он все же
смирил правителя Ахава. Считается, что Илия был взят на Небо живым:
«вдруг явились колесница огненная и кони огненные», которые и увезли
пророка. Благодаря этому образу святой получил в народе прозвище Илья
Громовержец: говорили, что именно он, проносясь по небу в огненной
колеснице и стараясь поразить нечистого змия, пускает громы и молнии.

В старину в Ильин день устраивали крестные ходы и молились пророку о
дожде или, наоборот, о ясной погоде — в зависимости от того, что было
нужнее. Кроме того, по верованиям, дождевая вода, собранная в это время,
избавляла как от сглаза, так и от глазных болезней.

С Ильина дня начиналась осень, несмотря на то, что по календарю до нее
было еще далеко. Ночи становились холодными, случались утренние
заморозки, а дневная жара сходила на нет. С этого дня люди переставали
купаться (кстати, этот обычай жив и сейчас). Наши предки говорили: «Илья
Пророк бросил в воду ледяшок»; «С Ильина дня ночь длинна, а вода
холодна»; «До Ильи мужик купается, а с Ильи с рекой прощается»; «На Илью
до обеда лето, а после обеда осень». Воздух становился влажным, и
хозяйки, вывешивая постиранное белье, замечали: «До Ильина дня под
кустом сушит, а после Ильина дня и на кусте не сохнет». Нередки были и
дожди: «До Ильи поп дождя не намолит, после Ильи и баба фартуком
нагонит».

Дни делались заметно короче. «Петр и Павел час убавил, а Илья Пророк два
уволок», — подмечали наши предки. «С дня Ильина ночь длинна: работник
высыпается, кони наедаются», — добавляли люди, стараясь во всем видеть
хорошее.

К Ильину дню было принято выпекать первые хлеба из нового урожая,
которыми лакомилась вся деревня. В пророке наши предки видели
благодетеля, который способен подарить хороший урожай. В некоторых
губерниях выставляли в этот день у ворот чашку с зернами ржи и овса и
просили священника «повеличать Илию на плодородие хлеба».

В то же время на Ильин день было не принято работать, особенно в поле.
Говорили, что за такой «проступок» пророк может наказать: «На Илью
стогов не мечут — спалит Илья грозой». Впрочем, такой обычай был связан и
с поверьем, что только до этого времени трава наливается вкусом и
силой: «До Ильина дня сено метать — пуд меда в него накласть». А
собранным в этот день сеном набивали постели, приговаривая: «Ильинская
соломка — деревенская перинка».

Крестьяне верили, что в Ильин день звери и гады выходят и выползают из
своих нор и бродят по лугам и лесам, поэтому выпускать скотину на луг не
следовало, чтобы ее не растерзали хищники и не ужалили змеи. Считалось,
что в диких животных вселяются злые духи, и только гром Ильи Пророка
может прогнать их. Также в этот день старались не пускать в дом собак и
кошек — говорили, что это может привлечь к избе молнию.

Источник: http://www.calend.ru/narodevent/6683/
© Calend.ru
© Calend.ru


"Le dévouement, la Passion, la Tendresse, la Fidélité, le Bonheur et la Joie - les compagnons Fidèles de l'Amour Éternel!"
(А.Андреева!)
 
COUNTESSДата: Пятница, 09.08.2013, 16:08 | Сообщение # 233
Графиня
Группа: Главные
Сообщений: 1183
Награды: 11
Репутация: 5
Статус: Offline
Пантелеймон Целитель, Пантелеймон Кочанный

Дата по старому стилю: 27 июля

Отмечается память святого Пантелеимона, почитаемого в лике
великомучеников. Пантолеон (такое имя он носил до крещения) родился в 3
веке в Никомедии, в семье знатного язычника. В юности отец отправил его
на обучение к знаменитому врачу Евфросину, и вскоре Пантолеон сам стал
известным лекарем.

Однажды юноша познакомился с христианином Ермолаем, и тот начал
рассказывать ему о вере, а впоследствии крестил с именем Пантелеимон.
Согласно житию, врач искренне уверовал в целительскую силу Христа,
когда обратился к нему с молитвой о спасении ребенка, укушенного змеей, и
получил помощь. После этого случая Пантелеимон решил посвятить свою
жизнь спасению людей от болезней — причем лечил всех безвозмездно.

Помогал он и христианам, томившимся в тюрьмах. Об этом узнал император
Максимиан; он предложил Пантелеимону опровергнуть донос и отречься от
веры. В ответ святой предложил найти тяжелого больного и устроить
испытание: кто излечит его (врач-христианин или врач-язычник), того вера
и истинна. Спор выиграл Пантелеимон, и многие язычники, видя это,
обратились в христианство.

Разгневанный император приказал казнить врача. По преданию, мученика
привязали к оливе, а после того как ему отрубили голову, дерево тут же
покрылось плодами. В православном мире святой Пантелеимон почитается как
целитель и покровитель воинов (дело в том, что его первое имя
переводится как «лев во всем»).

Соответственно, и на Руси святому Пантелеимону, которого иногда называли
еще Палием, молились об излечении от болезней. В его праздник знахари
ходили за травами, рвали их с особыми заговорами и обрядами. В то же
время этот день считался несчастливым. Говорили: «Кто на Палия работает,
у того гроза спалит хлеб»; «Палий — пали копны».

Одно из прозвищ Пантелеимона (Кочанный, или Кочанник) связано с тем, что
в это время начинают завиваться капустные вилки. Поэтому было принято
доставать из кладовых оставшуюся с прошлого урожая капусту и печь
пирожки из слоеного теста. Выпечкой угощали детей, а также нищих и
странников.

Капуста всегда была одним из самых любимых в народе овощей. Ее ели в
сыром виде, делали из нее салаты, тушили, квасили, солили, клали ее в
супы и начиняли всевозможные пироги. О капусте сложено множество
пословиц и поговорок: «Хлеб да капуста лихого не допустят»;
«Ельник-березник — чем не дрова? Хлеб да капуста — чем не еда?»; «Без
капусты брюхо пусто».

Кроме всего прочего, на Пантелеимона справляли так называемый заживный
праздник. Колосья с полей полагалось приносить в церковь для освящения.
Впоследствии эти колосья хранили в избе.

Источник: http://www.calend.ru/narodevent/6690/
© Calend.ru


"Le dévouement, la Passion, la Tendresse, la Fidélité, le Bonheur et la Joie - les compagnons Fidèles de l'Amour Éternel!"
(А.Андреева!)
 
COUNTESSДата: Среда, 04.12.2013, 19:22 | Сообщение # 234
Графиня
Группа: Главные
Сообщений: 1183
Награды: 11
Репутация: 5
Статус: Offline
Праздник Введения (входа) во храм Пресвятой Богородицы относится к двунадесятым
непереходящим праздникам Православной Церкви и отмечается 4 декабря по
новому стилю. Основанием служит церковное предание о том, как в
трехлетнем возрасте родители торжественно ввели в Иерусалимский храм
Марию, будущую Богоматерь. Этот праздник Введения установился еще на
заре христианства. В православии он получил широкое распространение в 9
веке.

Родители Девы Марии, праведные Иоаким и Анна, молясь о разрешении
неплодства, дали обет о том, что если родится дитя, то посвятить его на
служение Богу. Когда Пресвятой Деве исполнилось три года, святые
родители решили выполнить свое обещание. Собрав родственников и
знакомых, одев Пречистую Марию в лучшие одежды, с пением священных песен
и с зажженными свечами в руках привели ее в Иерусалимский храм. Там
встретил Богоотроковицу первосвященник со множеством священников.

В храм вела лестница в пятнадцать высоких ступеней. маленькая Мария, как
только Ее поставили на первую ступень, укрепляемая силой Божией, быстро
преодолела остальные ступени и взошла на верхнюю. Затем первосвященник
Захария, по внушению свыше, ввел Пресвятую Деву в святое святых, куда из
всех людей только раз в году входил первосвященник с очистительной
жертвенной кровью. Все присутствовавшие в храме дивились необыкновенному
событию. Праведные Иоаким и Анна, вручив Дитя воле Отца Небесного,
возвратились домой.

Мария оставалась на воспитании в храме вплоть до совершеннолетия, то
есть до 15-летнего возраста, после чего Она была выдана замуж за
пожилого вдовца плотника Иосифа.

Глубокой тайной покрыта земная жизнь Богородицы от младенчества до
вознесения на Небо. Сокровенна была и Ее жизнь в Иерусалимском храме. Но
в Церковном предании сохранились сведения о том, что во время
пребывания Пречистой Девы в Иерусалимском храме она воспитывалась в
обществе благочестивых дев, прилежно читала Священное Писание,
занималась рукоделием, постоянно молилась и возрастала в любви к Богу.

Источник: http://www.calend.ru/holidays/0/0/1649/
© Calend.ru


"Le dévouement, la Passion, la Tendresse, la Fidélité, le Bonheur et la Joie - les compagnons Fidèles de l'Amour Éternel!"
(А.Андреева!)
 
COUNTESSДата: Суббота, 29.03.2014, 15:13 | Сообщение # 235
Графиня
Группа: Главные
Сообщений: 1183
Награды: 11
Репутация: 5
Статус: Offline
Дорогие гости, ссылки на рекламы, спам и прочие сообщения не отвечающие темам форума ЗАПРЕЩЕНЫ! И будут постоянно Удалятся!

"Le dévouement, la Passion, la Tendresse, la Fidélité, le Bonheur et la Joie - les compagnons Fidèles de l'Amour Éternel!"
(А.Андреева!)
 
Форум » Приветствие!!!!! » Приветствую Вас » Праздники, Дни и Даты которые вошли в историю! (Всё о Праздниках!)
Страница 10 из 10«128910
Поиск:



© Все материалы «Поэзии» и «Романа» принадлежат Автору и Создателю сайта — А. Андреевой!
© При частичном или полном копировании какой-либо информации ссылка на сайт — http://poeziyacountess.ucoz.ru/ Обязательна!
© Без разрешения Автора материалы из разделов «Поэзии» и «Романа» Запрещено под чужим именем Выкладывать на других порталах!

Используются технологии uCoz